Ряд предприятий Госкорпорации «Росатом» приняли участие в III Международной выставке и конференции Offshore Marintec Russia-2018 (OMR 2018), которая прошла в Санкт-Петербурге 2-5 октября 2018 года. 
Программа OMR 2018 была рассчитана на четыре дня и включала, помимо выставочной экспозиции, насыщенную деловую часть. Участники пленарной сессии конференции сошлись во мнении, что развитие Северного морского пути является основой для комплексного продвижения Арктической зоны. Выступающие неоднократно обращались к поручению президента России Владимира Путина довести к 2024 году перевозки по Севморпути до 80 млн тонн в год. 
В частности, заместитель генерального директора - директор Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша, выступивший на пленарной сессии 2 октября, отметил, что по заказу ФГУП «Атомфлот» финская компания Aker Arctic Technology завершила работы над дизайн-проектом ледокола на сжиженном природном газе (СПГ). Флот судов компании пополнят до четырех ледоколов на СПГ. Они должны начать работу с 2022 по 2027 годы. Чтобы подстраховать арктические проекты в случае задержек ввода в эксплуатацию строящихся атомных ледоколов, решено продлить ресурс действующих атомоходов "Таймыр", "Вайгач" и "Ямал". «Они останутся в строю, как минимум, до 2025 года, - отметил Вячеслав Рукша. 
В рамках конференции 4 октября состоялось заседание круглого стола на тему «Развитие современного флота для обеспечения судоходства в акватории СМП». И.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка представил его участникам доклад «Развитие ледокольного флота для обеспечения крупнейших национальных Арктических проектов». Он отметил, что для решения вопроса круглогодичной навигации по всему маршруту Северного морского пути с учетом протяженности транспортной системы и объемов, планируемых перевозок, требуется не менее трех атомных ледоколов нового поколения типа «Лидер». 
На выставке в рамках OMR 2018 АО «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – «Атомэнергомаш») представило линейку атомных станций малой мощности (АСММ) для решения задач энергоснабжения удаленных регионов Арктической зоны России, а также реакторах серии РИТМ-200. В частности, была представлена информация о новом проекте ядерно-энергетической установки мегаваттного класса с высокотемпературным газоохлаждаемым реактором. Энергоисточник транспортабельной атомной станции предназначен для выработки электроэнергии и теплоснабжения в районах Крайнего Севера, характеризующихся отсутствием источников воды.  
Для справки:  
Реакторами серии РИТМ-200 будет оснащена серия атомных ледоколов нового поколения. На базе РУ РИТМ-200 разработан принципиально новый проект реакторной установки РИТМ-200М для оптимизированного плавучего энергоблока (ОПЭБ). Мобильный энергоблок способен производить электроэнергию или обеспечивать комбинированное производство электроэнергии и тепла для бытовых и промышленных потребителей. Кроме того, в ОКБМ завершена разработка эскизных проектов РУ РИТМ-200Б для офшорного атомного ледокола и РУ РИТМ-400 для ледокола «Лидер». 
Offshore Marintec Russia - международная специализированная выставка и конференция по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа. Выставка OMR 2018 демонстрирует потенциал российского судостроения, передовой опыт морского и транспортного строительства как важного сегмента развития инфраструктуры шельфа. На экспозиции представлены инновационные разработки в сфере проектирования и строительства судов различного назначения, оборудование и материалы для строительства морских платформ и технологических комплексов: для разведки, добычи и транспортировки нефти и газа на шельфе. Среди участников выставки – «Лукойл», «Газпром флот», Судостроительный комплекс «Звезда», Мурманский ЦСМ, Мурманский транспортный филиал ПАО «ГМК «Норильский никель» и др., а также компании из Китая, Кореи и Италии.  

Источник: Департамент коммуникаций Госкорпорации «Росатом», пресс-службы ФГУП «Атомфлот» и АО «ОКБМ Африкантов»