RU
Машиностроительный дивизион Росатома - АО «Атомэнергомаш» отправил в Санкт-Петербург, в ООО «Балтийский завод – Судостроение» первый реактор силовой установки «РИТМ-200» для серийного атомного ледокола ЛК-60Я проекта 22220 «Сибирь». 
«РИТМ-200 – новое поколение реакторных установок, поэтому  для производства оборудования потребовались нестандартные инженерные решения и очень слаженная командная работа. При изготовлении первых реакторов для головного ледокола «Арктика» специалистами дивизиона были разработаны сразу несколько новых технологий и инструментов, не применявшихся ранее не только в России, но и в мире. Они доказали свою эффективность в ходе производства реакторов для «Сибири», и можно уже говорить об успешном выходе в серийное производство судовых реакторных установок нового типа», - отметил генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов. 
18.jpg
Одновременно завершается изготовление второго реактора «РИТМ-200». В настоящее корпус реактора успешно прошел гидроиспытания и начинается процесс контрольной сборки с внутрикорпусными устройствами и крышкой. Отгрузка второго реактора для ледокола «Сибирь» состоится в конце сентября. 
Справочно:
«РИТМ-200» - новейшая реакторная установка для ледокольного флота. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное преимущество нового силового блока в  компактности и экономичности. «РИТМ-200» имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого он в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе это обеспечивает улучшенные технические характеристики новых ледоколов по скорости, ледопроходимости, а также двойную осадку судов, что позволит им вести работу как в морской акватории, так и на малых глубинах сибирских рек. Расчетный срок службы реакторов - 40 лет. Безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет. Для примера, за это время дизельному ледоколу для работы пришлось бы потратить 540 тыс. тонн арктического дизеля. А одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 миллион тонн угля, чтобы обеспечить энергией 30-тысячный город.
Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания реакторной установки, от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает АО «ОКБМ Африкантов», основные производственные операции выполняются в ПАО «ЗиО-Подольск». 
Универсальные двухосадочные атомные ледоколы ЛК-60Я проекта 22220  станут самыми большими и мощными в мире. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до трех метров. 




Источник: Медиа-центр АО «Атомэнергомаш»