В Москве состоялась рабочая встреча губернатора Ямала Дмитрия Артюхова и заместителя председателя Государственной комиссии по развитию Арктики, специального представителя Госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимира Панова. Темами для обсуждения стали увеличение грузопотока по Северному морскому пути и развитие необходимой для этого транспортной инфраструктуры, — сообщила пресс-служба главы региона.
На Ямале в рамках федерального концессионного соглашения реализуется проект строительства Северного широтного хода. На данном этапе получено положительное заключение государственной экспертизы на проект моста через реку Обь – одного из ключевых элементов СШХ. Продолжением Северного широтного хода должна стать железнодорожная ветка Бованенково — Сабетта или СШХ-2, которая обеспечит прямой выход грузов к морскому порту. «Предприятия Ямала дают значительную часть грузовой базы Северного морского пути. Реализация проектов СШХ и СШХ-2 позволит сделать Сабетту самым восточным портом на трассе СМП с подведённой железной дорогой. Это необходимо для реализации поручения Президента РФ по увеличению грузопотока», — подчеркнул Дмитрий Артюхов.
32.jpg
В ходе встречи Владимир Панов отметил, что Госкорпорация «Росатом» предлагает установить целевой показатель федерального проекта «Развитие Северного морского пути» по увеличению грузопотока в объёме до 110 млн тонн в 2030 году за счёт реализации проектов ресурсных компаний. «Согласно оценке правительства Ямало-Ненецкого автономного округа дополнительный объём перевалки жидких углеводородов в морском порту Сабетта в случае реализации СШХ-2 может составить 2,4 млн тонн к 2024 году с дальнейшим ростом в последующие годы. Наращивание транспортной инфраструктуры на Ямале обеспечит логистическую связь с Сабеттой. Мультимодальные перевозки с использованием нескольких видов транспорта и выходом на Северный морской путь – может оказаться выгодной схемой для грузоотправителей», — добавил Владимир Панов.


Источник: ИА «СеверПресс»