6 января в восточной части моря Лаптевых севернее Новосибирских островов головной универсальный атомный ледокол (ГУАЛ) «Арктика» взял под проводку газовоз «Владимир Воронин». 9 января в районе острова Русский в Карском море головной универсальный атомный ледокол «Арктика» завершил проводку газовоза «Владимир Воронин». Атомоход ФГУП «Атомфлот» обеспечил судну безопасное прохождение сложных участков акватории Северного морского пути: моря Лаптевых и пролива Вилькицкого. 
«Несмотря на тяжелые ледовые условия, средняя скорость ледокольной проводки составила около 10 узлов, - отметил и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – В море Лаптевых и в проливе Вилькицкого толщина льда составила от семидесяти сантиметров до полутора метров. Профессионализм экипажей атомного ледокола «Арктика» и газовоза «Владимир Воронин» способствовал обеспечению безопасного прохождения всего маршрута, а головное судно проекта 22220 в очередной раз подтвердило свои исключительные технические характеристики».
Во время проводки ГУАЛ «Арктика» регулярно получал информацию с рекомендациями плавания от специалистов ФГБУ «ГлавСевморпуть». Это позволило каравану оперативно реагировать на изменения.
Успешное выполнение задач по ледокольному сопровождению транспортных судов с востока на запад подтверждает готовность ФГУП «Атомфлот» к продлению сроков навигации в акватории Северного морского пути. Напомним, что в конце февраля 2022 года впервые в истории арктической навигации в это время года с востока на запад головной универсальный атомный ледокол «Арктика» обеспечил проводку каравана судов малого ледового класса.
Для справки:
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. ФГУП «Атомфлот» принимает активное участие в этой работе.
Эффективная эксплуатация универсальных атомных ледоколов проекта 22220 является определяющим фактором устойчивого развития судоходства в акватории Северного морского пути. регионе. В настоящее время в Арктике работает три атомохода данного проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В Санкт-Петербурге продолжается строительство универсальных атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка». Ледоколы проекта 22220 будут способствовать раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути.
attachment
Северный морской путь – судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике. Одна из стратегических целей Госкорпорации «Росатом» - сделать Северный морской путь эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион. Узнать больше
Источник: Отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот»