Специалистами ФГБУ «ГлавСевморпуть» совместно с ФГУП «Атомфлот» и судовладельцами осуществлена операция по параллельной разгрузке судов на ледовый припай реки Енисей в районе мыса Таналау.
Была разработана схема ледокольных проводок и обеспечен безопасный подход судов к месту выгрузки. Ледокольную проводку судов обеспечили два атомных ледокола («Урал» и «Таймыр»), а также дизельный ледокол «Адмирал Макаров». В рамках данной операции выполнена разгрузка более 4,5 тысяч тонн грузов (гусеничная техника, вагон-дома, опоры и трубы для строительства магистрального нефтепровода) с судов «Утренний» (2,8 тыс. тонн грузов) и «Григорий Шелихов» (1,8 тыс. тонн грузов). Данные грузы необходимы для строительства магистрального нефтепровода, соединяющего месторождения с портом «Бухта Север» для последующего вывоза нефти по акватории Северного морского пути.
Уникальность проведенной операции состоит в том, что для постановки судов под выгрузку на припай необходимо заранее подготовить ледовую площадку, путем специальных пропилов. Постановка судна в припай требует филигранного мастерства экипажей судов, поскольку любое неверное движение может привести к необратимым последствиям.
В дальнейшем для бесперебойного обеспечения масштабного проекта «Восток Ойл» будут задействованы 16 новых причалов, возведенных на Енисее. Всего в рамках зимней навигации по Северному морскому пути планируется завезти более 300 тысяч тонн материалов и оборудования для строительства объектов проекта «Восток Ойл».
Для справки:
Северный морской путь – судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике. Одна из стратегических целей Госкорпорации «Росатом» - сделать Северный морской путь эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион.
Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, призванным на основе применения передовых ядерных достижений решать задачи обеспечения национального присутствия в Арктике. С его появлением началось настоящее освоение Крайнего Севера.
ФГБУ «Главное управление Северного морского пути» (ФГБУ «ГлавСевморпуть») было создано распоряжением Правительства РФ от 23.07.2022 № 2019-р. Основной целью создания управления является организация плавания судов в акватории Северного морского пути (СМП). ФГБУ «ГлавСевморпуть» решает следующие задачи: - обеспечение организации ледокольной проводки судов и проводки судов по маршрутам плавания в акватории СМП, а также разработка маршрута плавания судов и осуществление расстановки судов ледокольного флота в акватории СМП с учетом гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановки в акватории СМП; - выдача, приостановление, возобновление и прекращение действия разрешений на плавание судов в акватории СМП, внесений изменений в такие разрешения. Для решения этих задач управление осуществляет расстановку судов ледокольного флота в акватории СМП; мониторинг движения судов в акватории; предоставляет информацию о гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановке; получает информацию от судов.
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по Северному морскому пути имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.

attachment
Северный морской путь – судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике. Одна из стратегических целей Госкорпорации «Росатом» - сделать Северный морской путь эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион. Узнать больше
Источник: Пресс-служба ФГБУ «ГлавСевморпуть»