18 июля в Мурманске атомный ледокол «Ямал» встал в плавдок ФГУП «Атомфлот». В ходе плановых работ на судне будет произведен ремонт донно-бортовой арматуры, дефектация корпуса и патрубков, чистка ледовых ящиков, ремонт корпусных конструкций, сварных швов и патрубков, осмотр и ремонт отдельных элементов винто-рулевого комплекса.
В последние годы интенсивность работы атомных ледоколов возросла, в среднем каждый атомоход используется 9 месяцев в году. ФГУП «Атомфлот» уделяет особое внимание реализации программы ремонта атомных ледоколов. Для повышения эффективности общезаводских ремонтных работ предприятие регулярно производит обновление оборудования. 
«Помимо атомохода «Ямал» в период с июля по начало ноября плановый доковый ремонт будет производиться на ледоколах «Вайгач», «Таймыр», «50 лет Победы» и «Урал», - отметил главный инженер ФГУП «Атомфлот» Олег Дарбинян. – Если ледоколы предыдущих поколений будут доковаться в Мурманске, то универсальный атомный ледокол «Урал» в сухом доке Кронштадтского морского завода. Ранее там уже стоял на ремонте головной универсальный атомный ледокол «Арктика». Планируется, что «Урал» прибудет в Санкт-Петербург до конца июля».
Для справки:
Судоремонтное производство ФГУП «Атомфлот» состоит из четырех производственных участков: механического; слесарно-докового; корпусно-сварочного; участка по ремонту АЭУ и АТУ. Технологическое сопровождение деятельности производственных участков осуществляют конструкторско-технологическая группа, группа сварки, группа вибродиагностики, лаборатория неразрушающего контроля.
Для оперативного выполнения работ по ремонту паротурбинных и дизельных установок, насосного оборудования, судовых систем и трубопроводов, а также электрооборудования в 2021 году ФГУП «Атомфлот» заключило 3-х летний контракт с филиалом АО «Атомэнергоремонт» – «Колатомэнергоремонт» (предприятие Госкорпорации «Росатом»). Данная компания имеет значительные производственные ресурсы и готова в сжатые сроки привлечь необходимое количество персонала для решения самых сложных задач.
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. ФГУП «Атомфлот» принимает активное участие в этой работе. 
attachment
Северный морской путь – судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике. Одна из стратегических целей Госкорпорации «Росатом» - сделать Северный морской путь эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион. Узнать больше
Источник: Отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот»