Проект повышения эффективности работы поликлиник и диагностических лабораторий правительство Санкт-Петербурга реализует при участии специалистов Росатома. Госкорпорация — лидер в сфере организационных технологий. От вызова врача на дом и доставки анализов в лаборатории до получения результатов теста на COVID-19 — сейчас большое внимание уделяется работе с колл-центрами, чтобы пациент за один звонок мог сделать все необходимое. Планируется, что специалисты будут сами собирать информацию и передавать ее в медучреждения. В городе существует единая региональная справочная служба 122. В день на нее поступает более 2 тысяч звонков. Объемы тестирования, и без того рекордные в Петербурге, вырастут еще сильнее, а срок получения теста при этом сократится до 48 часов.
Андрей Клятышев, руководитель проекта АО «Производственная система Росатом», сказал: «Это все требует определенных ресурсов. Нужно подготовить определенный набор регламентов, закрепить и синхронизировать между собой. Для этого нужен определенный набор действий. Я сейчас не готов назвать какую-то цифру, но я думаю, что это меньше двух недель».
Совместная работа сотрудников Росатома и медучреждений уже принесла свои плоды. Теперь в два раза больше тестов на коронавирус проводят в лабораториях 103-й поликлиники Красногвардейского района. Раньше специалисты проводили по 660 исследований в день, сейчас — 1100. Был проведен детальный анализ всего процесса тестирования и его оптимизация. Также в лабораториях полностью перешли на автоматизированные тест-системы. Игорь Архипов, главный врач поликлиники № 107: «Количество тестов было квотировано, сейчас эта квота будет удвоена, результат пациенты будут получать быстрее».
В числе первых принципы бережливого производства внедрили именно в лаборатории на базе 103-й поликлиники Красногвардейского района. Ежедневно процесс тестирования фиксируется на видео и его продолжают анализировать. Со временем число исследований ещё увеличат.

Источник: ТК «Санкт-Петербург»