Представители госкорпорации «Росатом» принял участие в Морском конгрессе, который завершился 25 сентября в Москве.
На конференции «Большой Северный морской путь – маршрут построим», которая прошла в рамках мероприятия, представители «ГлавСевморпути» (предприятие «Росатома») рассказали о особенностях обеспечения безопасности круглогодичной навигации на Северном морском пути (СМП).
В конференции приняли участие представители Дирекции Северного морского пути госкорпорации, МЧС, ФАУ «Российский морской регистр судоходства», АО «ЦМКБ «Алмаз», Центра морских исследований МГУ.
251.jpeg
Ключевыми вопросами конференции стали: стратегическое значение БСМП и его влияние на изменение транспортной логистики, обновление береговой инфраструктуры по новому маршруту, международное сотрудничество и особенности обеспечения безопасной круглогодичной навигации.
Как отметил заместитель генерального директора ФГБУ «ГлавСевморпуть» Святослав Степченков, решение задач по организации судоходства на БСМП может потребовать пересмотра плана работ ледоколов и их расстановки. «Возможны разные модели ледокольного обеспечения, включая привлечение дизельных ледоколов и работа вместе с ними в одной связке, так как один из базовых портов – это порт Архангельск, проводка судов в который осуществляется ледоколами “Росморпорт” Минтранса России. Для успешной реализации задачи без сотрудничества не обойтись. Понадобится наращивать объемы данных дистанционного зондирования Земли для анализа обстановки. Нужно будет продумывать комплексное обеспечение потребителей навигационной и гидрометеорологической информацией. Удобнее всего это было бы делать из “одного окна”, которым на сегодня для Севморпути является “ГлавСевморпуть”», – сказал он.