ФГУП «Атомфлот» сформированы предложения по оптимальным периодам выполнения двух субсидируемых каботажных рейсов атомного контейнеровоза «Севморпуть» из порта Санкт-Петербург в порты Дальнего Востока в летне-осеннюю навигацию 2023 года. Планируется, что в первый рейс судно выйдет из Санкт-Петербурга в третьей декаде июня, а во второй – в третьей декаде сентября. 
«В настоящее время идет работа по формированию потенциальной грузовой базы в Мурманске, Санкт-Петербурге, Восточном, Владивостоке и Петропавловске-Камчатском - сказал и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Планируется, что из европейской части России судно выйдет в направлении порта Восточный и Владивосток, а затем зайдет в Петропавловск-Камчатский. В прошлом году мы подтвердили готовность работать в установленные сроки, перевозить негабаритные грузы и взаимодействовать даже с физическими лицами. Для экономической эффективности каботажного рейса важно обеспечить обратную загрузку судна».
Субсидируемые каботажные рейсы реализуются в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
В 2022 году ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части Российской Федерации в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, проводимого Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. В рамках этой задачи в 2022 году выполнено два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты и в обратном направлении.
Севморпуть 2023.jpg
Для справки:
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по Севморпути имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.
В 2022 году в рамках круговых каботажных рейсов экипаж атомного контейнеровоза «Севморпуть» обеспечил доставку и рыбной продукции. 
Для установления экономически обоснованного тарифа на перевозку контейнерных грузов, в том числе рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией по Северному морскому пути, в качестве индикатора была использована стоимость перевозки контейнеров по железной дороге между европейской частью Российской Федерации и Дальневосточным федеральным округом. Тарифы были установлены на перевозку 20-ти и 40- ка футовых контейнеров, без учета погрузо-разгрузочных работ в портах отправления и доставки груза.
Грузоотправители проявили большой интерес к регулярным каботажным рейсам. В перевозках участвовали крупные российские транспортные компании и грузоотправители, были перевезены генеральные грузы и контейнеры с различной продукцией. В том числе ООО «Дальрефтранс» осуществило на борту атомного контейнеровоза «Севморпуть» доставку мороженного краба компании «Антей» из Мурманска в Петропавловск-Камчатский. В обратном направлении на борту судна была организована перевозка рыбопродукции компании «Норебо».
Вывоз рыбной продукций с Дальнего Востока в центральные районы Российской Федерации через порты Мурманск и Санкт-Петербург является важным направлением развития каботажных контейнерных перевозок по Северному морскому пути.
attachment
Северный морской путь – судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике. Одна из стратегических целей Госкорпорации «Росатом» - сделать Северный морской путь эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион. Узнать больше
Источник: Отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот»