13 января первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» вышел из Санкт-Петербурга в направлении порта приписки Мурманск. Судно готово к работе в акватории Северного морского пути.
Планируется, что переход займет 8-9 дней.
arrival11.jpg
«Экипаж серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» укомплектован опытными судоводителями, которые проработали и хорошо знают маршрут перехода, - отметил первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – В настоящее время в Северном и Норвежском морях наблюдаются неблагоприятные погодные условия: порывы ветра достигают 30 м/с. Штаб морских операций предприятия предоставит капитану рекомендации для безопасного прохождения по маршруту».
В ближайшие месяцы продолжится тестирование и мониторинг всех судовых систем. Планируется, что через несколько дней после прихода в порт Мурманск серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» выйдет в свой первый рабочий рейс. Местом эксплуатации судна станет западный сектор Арктики - Обь-Енисейский район Карского моря.
Для справки:
Закладка первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду – 22 сентября 2017 года. 24 декабря 2021 года - подписание акта приема-передачи первого серийного универсального атомного ледокола ФГУП «Атомфлот». Первый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 назван в честь выведенного из эксплуатации атомохода «Сибирь».
Основные характеристики УАЛ «Сибирь» проекта 22220: длина - 173,3 метра (160 метров по КВЛ); ширина - 34 метра (33 метра по КВЛ); высота борта - 15,2 метра, мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5 метра/9,03 метра; максимальная ледопроходимость - 2,9 метра; водоизмещение - 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 54 человека.

attachment
Северный морской путь – судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике. Одна из стратегических целей Госкорпорации «Росатом» - сделать Северный морской путь эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион. Узнать больше
Источник: Отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот»