В Госкорпорации «Росатом» состоялось третье заседание Совета участников судоходства по Северному морскому пути (СМП).
В мероприятии приняли участие руководители и представители ведущих организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на СМП, постоянные члены Совета и приглашенные участники.
Традиционно, в формате открытой дискуссии участники заседания обменялись мнениями по широкому кругу вопросов повестки дня, включая оперативную обстановку на Северном морском пути, вопросы ледокольного обеспечения, вопросы судостроительной отрасли, программу строительства арктического флота.
Было отмечено, что сегодня в России работает 43 судна высокого ледового класса по всем проектам в Арктике. При реализации всех планов по арктическим проектам к 2030-му году понадобится не менее 122 судов.
В ходе совещания была отмечена необходимость нормативной правовой проработки правил и условий строительства судов ледового класса для обновления и расширения арктического грузового флота.
Председатель Совета, председатель совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк подчеркнул, что для достижения целевых показателей грузоперевозок в акватории Севморпути, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, требуется обновление состава арктического флота, необходимого для реализации экономических проектов в Арктической зоне Российской Федерации, на базе реальных возможностей российских судостроительных организаций по строительству ледокольного, вспомогательного и грузового флота ледового класса и перспектив расширения указанных возможностей.
«Совет участников судоходства может стать площадкой для формирования предложений в план мероприятий, направленный на повышение конкурентоспособности российского арктического судостроения», - отметил Владимир Панов, специальный представитель Госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики.
Для справки:
На текущий момент атомный ледокольный флот под управлением Госкорпорации «Росатом» состоит из 7 атомных ледоколов различных проектов, включая универсальные ледоколы нового поколения проекта 22220 «Арктика», «Сибирь» и «Урал», принятые в эксплуатацию в 2020, 2021 и 2022 годах. Ведется строительство 3 атомных ледоколов. В Санкт-Петербурге, на Балтийском заводе строятся два серийных универсальных атомных ледокола (СУАЛ) - «Якутия» и «Чукотка». На ССК «Звезда» в Приморском крае строится атомный ледокол «Россия» проекта 10510 «Лидер». Кроме того, есть необходимость в специальных судах – плавучих энергоблоках, вспомогательных судах ледового обеспечения, технического обслуживания ледоколов. Также необходимы крупнотоннажные дизель-электрические ледоколы, прежде всего в западной части Северного морского пути для высвобождения атомных ледоколов для работы в восточной части СМП.
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.

attachment
Северный морской путь – судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике. Одна из стратегических целей Госкорпорации «Росатом» - сделать Северный морской путь эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион. Узнать больше
Источник: Департамент коммуникаций Госкорпорации «Росатом»