Работа над созданием первого образца российского самолета МС-21-300, имеющего крыло из российских композитов, была завершена 30 ноября 2021 года. В декабре лайнер прошел программу наземных тестов и подготовку к первому полету. В субботу, 25 декабря 2021, лайнер успешно осуществил первый полет.
    
IMG-20211225-WA0001.jpg
Среднемагистральный пассажирский самолет МС-21-300 более чем на 30% состоит из композитов. Благодаря применению этих материалов конструкторам удалось разработать крыло большого удлинения, улучшившее аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа.
«Росатом импортозаместил углеродные материалы в создании консолей крыла, элементов механизации и панелей центроплана МС-21-300. Это – первый в мире лайнер в сегменте среднемагистральных самолетов с композитным крылом», - рассказал генеральный директор Росатома Алексей Лихачёв.
В рамках программы импортозамещения компания UMATEX (композитный дивизион Росатома) сформировала полную технологическую цепочку, начиная с производства отечественного полиакрилонитрила (ПАН-прекурсора) – стратегического сырья для получения углеродного волокна и продуктов на его основе. «Организация производству ПАН-прекурсора в ОЭЗ «Алабуга» стала важным шагом в укреплении технологической независимости отечественной промышленности. Особое значение это имеет для авиастроения, главным образом гражданского, которое в последние годы активно развивается в России. Успешным примером этому служит лайнер МС-21-300», - отметил Алексей Лихачёв.
Консоли крыла и центроплан МС-21-300 из углеродного волокна UMATEX производит предприятие «АэроКомпозит-Ульяновск». Для изготовления кессона крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.
Источник: Пресс-служба компании UMATEX