Основание гравитационного типа № 1 (ОГТ-1) проекта «Арктик СПГ 2» успешно транспортировано через Морской канал (Судоходный подходной канал Обской губы Карского моря). Для успешной реализации операции меньше чем за месяц были проведены дноуглубительные работы общим объемом свыше 1,8 млн м3 донного грунта.
В связи с необходимостью своевременной доставки и установки ОГТ-1, подрядчик в кратчайшие сроки осуществил подготовку и мобилизацию дноуглубительного флота в составе 3-х судов. В недельный срок (с 08.07.2023 по 19.07.2023) были выполнены работы по съемке рельефа дна. К моменту начала транспортировки ОГТ-1 по Морскому каналу отметки дна были приведены к проектным значениям до минус 15,1 м.
DJI_0043-1024x768.jpg
«В период с 15.07.2023 по 11.08.2023 общий объем дноуглубительных работ на Морском канале в 2023 году составил свыше 1,8 млн м3 донного грунта, - сообщил заместитель директора Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. Он добавил, что с учётом набранного темпа работ риски не достижения требуемых габаритов Морского канала в 2023 году отсутствуют.
В целях обеспечения непрерывного и безопасного прохода судов в Обской губе Карского моря в короткую безледовую навигацию 2023 года предстоит осуществить реконструкцию Морского канала и привести отметки дна к проектным значениям, а также расширить канал до требуемых габаритов (с 475 м до 493 м на прямолинейных участках).
Объем дноуглубительных работ в 2023 году составит порядка 5 млн м3 грунта. Работы предстоит завершить до октября 2023 года.
Для установки в терминале «Утренний» проекта «Арктик СПГ 2» в акватории Обской губы Карского моря ОГТ-1 в течении месяца буксировалось по Северному морскому пути. 20 июля 2023 года в поселке Белокаменка Мурманской области в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) ООО «НОВАТЭК-Мурманск» состоялась торжественная церемония отправки ОГТ-1, в которой принял участие Президент России Владимир Путин.
Проект "Арктик СПГ 2" ПАО "Новатэк" предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа (СПГ) общей мощностью 19,8 млн т в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн т в год.
Проект реализуется в инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа. Отсутствие работ по строительству завода СПГ на месте его расположения позволяет существенно минимизировать воздействие на окружающую среду.
Запуск второй и третьей линий планируется в 2024 и 2026 годах соответственно.
Для справки:
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.

attachment
Северный морской путь – судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике. Одна из стратегических целей Госкорпорации «Росатом» - сделать Северный морской путь эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион. Узнать больше
Источник: Пресс-служба ФГУП «Гидрографическое предприятие»