На энергоблоке № 4 Ростовской АЭС (филиал концерна «Росэнергоатом», Электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом») модернизировали резервную дизельную электростанцию (РДЭС). Это стало частью работ в рамках планово-предупредительного ремонта, который, как ожидается, завершится в конце февраля. На электростанции были установлены датчики контроля температуры подшипников и охлаждающей воды цилиндров. При работающем дизель-генераторе информация с датчиков в режиме реального времени теперь поступает на пункт контроля, что позволяет более детально отслеживать техническое состояние РДЭС. Все установленные датчики — отечественного производства. Решение позволяет не только предотвратить поломки дорогостоящего оборудования и простой энергоблока при неплановом ремонте, но и повышает уровень обеспечения безопасности АЭС.
20.jpeg
«Резервная дизельная электростанция предназначена для обеспечения бесперебойной работы систем безопасности энергоблока в случае выхода из строя основных источников питания. В режиме нормальной эксплуатации АЭС электростанция находится в состоянии постоянного дежурства. Ее модернизация позволяет спрогнозировать неисправности на ранней стадии развития дефектов и своевременно их устранить. Ранее мы уже установили такие датчики на РДЭС энергоблоков № 1, 2 и 3», — рассказал главный инженер Ростовской АЭС Андрей Горбунов.
В дальнейших планах у волгодонских атомщиков — оснащение всех РДЭС атомной станции детекторами металлических частиц в масляной системе. Эти планы на Ростовской АЭС должны реализовать в ближайшие три года.
Источник: Департамент коммуникаций Электроэнергетического дивизиона Госкорпорации «Росатом»