Выступая на пленарной сессии «Крайний север для человека: как меняются подходы к развитию и что такое Арктика для России сегодня?» специальный представитель Госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики выступил Владимир Панов подчеркнул, что «каждый третий квадратный метр нашей страны – это Арктика, и каждый шестой рубль экономики – тоже Арктика. Но при в Арктике живет лишь каждый шестидесятый житель страны». По его словам, в горизонте до 2035 г. частные инвестиции в арктические проекты, связанные с Северным морским путем, составят 18,5 трлн руб, при этом ожидаемые налоговые поступления за этот же период от деятельности арктических проектов составят почти 21 трлн руб.
![8.jpeg 8.jpeg](/upload/medialibrary/994/99433efeda1589c0b0f9267edc3fad34.jpeg)
Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица рассказал об обновлении атомного ледокольного флота для реализации текущих задач и перехода к круглогодичной навигации. «В январе следующего года состоится закладка пятого серийного универсального атомного ледокола, также в 2024 году планируется спуск на воду атомохода «Чукотка» и ввод в эксплуатацию ледокола «Якутия» - отметил Леонид Ирлица. – Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 – основа современного ледокольного флота. Эти суда будут способствовать перевозке продукции на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, им предстоит обеспечивать круглогодичную навигацию в Арктике».
В рамках сессии «Мысли глобально, действуй локально: обеспечение арктических проектов электроэнергией» заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» по машиностроению и индустриальным решениям Андрей Никипелов рассказал о возможностях плавучих АЭС малой мощности. «Специфика арктической зоны – с одной стороны, суровые климатические условия и дороговизна логистики, а с другой – требующая защиты уникальная экосистема - выдвигает повышенные требования к надежности и чистоте энергоснабжения. Атомные станции малой мощности в плавучем исполнении – это как раз то «зеленое» масштабируемое и, главное, мобильное решение, которое способно поддержать растущие потребности региона в энергии из-за активного освоения богатых природных ресурсов Арктики и развития Севморпути.»
Андрей Никипелов подчеркнул, что атомные плавэнергоблоки – это новый продукт Госкорпорации, которым активно интересуются и российские компании и зарубежные страны. Уже четыре года первая в мире плавучая АЭС - ПАТЭС «Академик Ломоносов» снабжает энергией самый северный город России - Певек на Чукотке. Сейчас Росатом ведет строительство четырех новых плавэнергоблоков для первого промышленного заказчика – расположенного на Чукотке Баимского ГОКа.
Для справки:
Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» проходит в Санкт-Петербурге, его организатором выступает Межрегиональная общественная организация «Ассоциация полярников» при поддержке и участии Совета Федерации, Госдумы, Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, МИД России, других профильных министерств и ведомств.
Одна из проблем арктических регионов – малонаселённость. Макрорегион нуждается в создании условий, привлекательных для как для местной молодёжи, так и для молодёжи из других субъектов страны. Интерес подрастающего поколения к потенциалу Арктики это в том числе основа решения кадрового дефицита в макрорегионе.
Развитие Северного морского пути как одного из самых важных логистических коридоров является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области комплексного развития Арктической зоны РФ. Развитие этого коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.
Госкорпорация «Росатом» – единый инфраструктурный оператор Северного морского пути, обладатель единственного в мире атомного ледокольного флота. В ближайшем будущем Госкорпорация «Росатом» рассчитывает стать глобальным игроком на рынке морских перевозок, войти в топ-15 крупнейших морских перевозчиков в мире. Благодаря российским атомным ледоколам продолжается активное освоение и развитие Севморпути – кратчайшего пути из Европы в Азию.
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.
![attachment](/upload/medialibrary/239/2390c9dfc7a42f9615d334dff8e95a46.png)
Северный морской путь – судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике. Одна из стратегических целей Госкорпорации «Росатом» - сделать Северный морской путь эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион. Узнать больше